В 2023 году Магаданская область присоединилась к федеральному проекту «Государство для людей», в рамках которого в деятельность органов исполнительной власти Магаданской области внедряются Стандарты клиентоцентричности.
Главной задачей клиентоцентричного государства является организация государственных услуг и сервисов удобным для человека образом, позволяющим эффективно удовлетворять потребности человека и постоянно совершенствовать указанные процессы на основе анализа клиентского опыта.
Основные понятия
Клиентоцентричность – качество деятельности, характеризующееся постоянным изучением и удовлетворением законных и справедливых потребностей клиента.
Процесс - повторяемая совокупность логически взаимосвязанных действий и процедур, направленных на предоставление государственных и иных услуг, осуществление государственных функций и оказание мер государственной поддержки.
Реестр процессов - совокупность всех взаимосвязанных и (или) взаимодействующих процессов, осуществляемых структурными подразделениями Администрации.
Внутриведомственный процесс - процесс, в котором - участвуют несколько структурных подразделений Администрации. Межведомственный процесс - процесс, в выполнении которого принимают участие иные органы исполнительной власти Ольского муниципального округа Магаданской области (организации, учреждения).
Владелец процесса - должностное лицо, который управляет ходом процесса и несет ответственность за результаты и эффективность процесса.
Внешний клиент - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с Администрацией самостоятельно или через уполномоченного представителя с целью удовлетворения своих потребностей.
Внутренний клиент (сотрудник) - муниципальный служащий или работник Администрации. Ценность для клиента - это степень, в которой соответствующий процесс соответствует потребностям, ожиданиям и требованиям клиента.