В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173 в РФ введена обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков.
Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке, должны передавать в систему маркировки данные о розничных продажах c помощью контрольно-кассовой техники (ККТ):
• с 15 января 2024 года по продукции в кегах.
• с 1 июня 2024 года по продукции в потребительской упаковке.
С 1 сентября 2024 года допускается розничная реализация с помощью ККТ и вывод из оборота кода идентификации групповой упаковки, а так же меняется атрибутивный состав уведомления «О подключении кеги к оборудованию для розлива»:
• атрибут «предельный срок реализации после вскрытия кега» становится необязательным.
• необходимо указывать МОД, где физически осуществлено подключение кега.
Что необходимо сделать рознице?
1. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» в качестве участника оборота маркированных товаров:
• указать тип участника «Розница и иное».
• активировать товарную группу «Пиво и пивные напитки».
• заключить договор с оператором системы маркировки (только в электронном виде).
2. Заключить с Оператором Фискальных Данных (ОФД) дополнительное соглашение на передачу сведений о реализации маркированной продукции через ККТ в систему маркировки.
3. Обновить и настроить кассовое и учетное программное обеспечение для работы с маркированными товарами самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
4. Подключить к ККТ 2D-сканер и убедиться в возможности включения сведений в кассовый чек.
5. Обеспечить передачу сведений о розничной реализации пива и с/а напитков в кегах и потребительской таре в систему маркировки с помощью ККТ в режиме реального времени.
6. Обеспечить подачу сведений об обороте пива в кегах (с 1 марта 2025 года) и потребительской упаковке (с 1 сентября 2025 года) в систему маркировки, используя новый формат УПД, с указанием ID ЭПД или реквизитов бумажной ТТН:
• Выбрать оператора электронного оборота для обмена сведениями с ГИС МТ и другими участниками оборота.
• Обновить/доработать/модернизировать программное обеспечение для работы с КИ в УПД.
• Провести тестирование программно-аппаратного комплекса поэкземплярной прослеживаемости (в т.ч. с партнерами в товаропроводящей цепи).
• Обучить и подготовить персонал.
7. Обеспечить обязательный вывод из оборота по причинам, не связанным с розничной реализацией по кегам (с 1 марта 2025 года) и потребительской упаковке (с 1 сентября 2025 года).
8. Обеспечить прослеживаемость между МОД и передачу в систему маркировки сведений об обороте по кегам (с 1 марта 2025 года) и потребительской упаковке (с 1 сентября 2025 года) с новым форматом УПД.
С 1 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫМ МАГАЗИНАМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
1. Проверить дату производства при приемке. При приемке товара от поставщика убедиться, что продукция промаркирована:
• в кегах - при производстве с 01.04.2023 г.
• в бутылках - при производстве с 01.10.2023 г.
• в других видах тары - при производстве с 15.01.2024 г. Для этого отсканировать коды идентификации и убедиться, что статус товара «в обороте», а информация на коде соответствует сведениям на этикетке.
2. В случае, если продукция выпущена после наступления даты обязательной маркировки:
• убедиться, что продукция промаркирована (нанесен код в формате DataMatrix).
• просканировать код и убедиться, что его статус «в обороте».
• убедиться, что информация в коде соответствует информации на этикетке.
Для проверки кода можно использовать сканер в приложении «ЧестныйЗНАК.Бизнес».