Обзор обращений граждан, поступивших в Администрацию Ольского муниципального округа Магаданской области в 2022 году
Обращения граждан - источник информации о социально-экономическом положении различных групп населения района, об их настроениях и потребностях. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов местного самоуправления, укреплению их связи с населением. Повышение эффективности муниципальной власти невозможно достичь без постоянного диалога с населением и контроля принимаемых решений.
Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является полное, всестороннее и качественное рассмотрение запросов и контроль за соблюдением сроков исполнения в соответствии с действующим законодательством.
В течение 2022 года в Администрацию Ольского муниципального округа Магаданской области поступило 89 обращений, в том числе:
- письменных обращений 89 (за 2021 год 170);
- устных обращений 90 (за 2021 год 89).
Состоялось 28 личных приемов граждан.
В течение отчетного периода поступило 24 коллективных обращений, в 2021 году – 21. Граждане объединяются в коллективы, чтобы совместно решать такие насущные вопросы как переселение их ветхого и аварийного жилищного фонда, комплексное благоустройство, капитальный ремонт и обслуживание домов.
В 2022 году повторных обращений поступило 8 (в 2021 году 15). В основном повторные обращения поступали по жилищным вопросам (о предоставлении жилья по договору социального найма, продлении договоров, внеочередном предоставлении жилых помещений); переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (не устраивают районы переселения, количество комнат, планировка, жилая площадь предоставляемых жилых помещений), отлов безнадзорных животных и прочие.
Вместе с тем, анализ показывает, что наибольшее количество за 2022 год поступило по следующим направлениям:
Вопросы |
Количество
2022 |
Количество
2021 |
Процентное соотношение
2021/2022 |
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства: коммунальные услуги, комплексное благоустройство, другие вопросы ЖКХ |
27 |
33 |
37/21 |
Жилищные вопросы |
10 |
25 |
28/16 |
Вопросы содержания и отлова безнадзорных животных |
10 |
16 |
18/6 |
Вопросы землепользования, управления муниципальным имуществом |
5 |
25 |
28/3 |
Социальные вопросы: образование, здравоохранение, культура, спорт, молодежная политика |
9 |
9 |
10/6 |
Вопросы строительства и проектирования |
3 |
8 |
9/2 |
Вопросы транспорта, транспортного обслуживания населения и связи |
8 |
12 |
13/5 |
Вопросы законности и правопорядка |
6 |
4 |
4/4 |
Прочие вопросы |
11 |
25 |
28/7 |
По поступившим в администрацию Ольского муниципального округа Магаданской области обращениям граждан были приняты решения:
Положительные |
5 (6%) |
Отрицательные, отказ |
5 (6%) |
Даны разъяснения |
75 (82%) |
Оставлены без рассмотрения переадресация, анонимные |
4 (4%) |
Все шире используются социальные сети «Конструктивный диалог», «Ольская душа», «Открытый Ольский район», в которых должностные лица органов местного самоуправления напрямую обсуждают насущные вопросы.
К сожалению, не широко используется электронная почта с заявлениями граждан. В отчетном периоде поступило всего 2 обращения (в 2021 году 2).
Вся работа с обращениями граждан в Администрации Ольского городского округа построена на взаимопонимании, ответственности должностных лиц и осознании того, что обращения граждан в органы местного самоуправления – это способ защиты их прав и законных интересов.