Муниципальный контроль
Муниципальный жилищный контроль
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля
- Жилищный кодекс РФ (глава 3 и глава 4, разделы 3- 4 и разделы 5-9);
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статьи 11-13)
- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (разделы 1-3);
- Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (пункты 1-17);
- Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (разделы 1-17, Приложения №1-3);
- Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 (разделы 1-3);
- Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 (пункты 1-9);
- Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (разделы 1-8);
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (разделы 1-6, Приложения №1-11).
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
б) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
в) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Принятие мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности заключается в составлении должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ по фактам невыполнения в установленный срок предписания органа муниципального жилищного контроля и в направлении указанного протокола на рассмотрение в соответствующий орган по подведомственности, установленной КоАП РФ. Санкциями за названное административное правонарушение являются наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, указанными в части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации»:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом;
6) о понуждении к исполнению предписания.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий
Объектами муниципального жилищного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ; в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- муниципальные жилые помещения, общее имущество в многоквартирном жилом доме и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым жилищным законодательством предъявляются обязательные требования.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- письменные объяснения;
- документы и информация, которые отсутствуют в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и не включены в Перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Ольского муниципального округа Магаданской области, утвержденным решением Собрания представителей Ольского муниципального округа от 07.10.2021 №59-РН, консультирование осуществляется по мере необходимости в течение действия Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении администрацией Ольского муниципального округа Магаданской области мероприятий муниципального жилищного контроля на 2022 год, утвержденной постановлением администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 21.12.2021 №890, следующими способами:
- в устной форме должностными лицами администрации Ольского муниципального округа, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, при соответствующих обращениях по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий, а также на личном приеме главой Ольского муниципального округа Магаданской области и заместителями главы администрации Ольского муниципального округа;
- в письменной форме главой Ольского муниципального округа в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования либо если ответ на поставленные вопросы не представляется возможным предоставить в течение 15 минут, отведенных на консультирование, либо если для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
- порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц установлен главой 9 Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и разделом 8 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Ольского муниципального округа, утвержденного решением Собрания представителей Ольского муниципального округа от 07.10.2021 №59-РН.
Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- закон Магаданской области от 15.03.2005 № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области»;
- решение Собрания представителей Ольского муниципального округа от 28.04.2016 года №141-РН «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории поселений Ольского муниципального округа.
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Принятие мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности заключается в составлении должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ по фактам невыполнения в установленный срок предписания органа муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и направлении указанного протокола на рассмотрение в соответствующий орган по подведомственности, установленной КоАП РФ.
Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются обстоятельства, предусмотренные статьями 6.3, 6.4, 7.7, 7.14, 7.14.2, 7.17, 7.22, 8.1, 8.2, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьями 8.14, 8.15, частями 1 и 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий
Объектами муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных Правилами благоустройства территории Ольского муниципального округа, утвержденными решением Собрания представителей Ольского муниципального округа (далее - требования). Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
В ходе осуществления муниципального контроля уполномоченные лица органа муниципального контроля в зависимости от целей, задач и предмета проверок вправе предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предоставить следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность (для физических лиц);
- документы, подтверждающие отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;
- документы об определении работников, ответственных за организацию благоустройства территорий, обращение с отходами производства и потребления, организацию уборки территорий от мусора, дождевых и талых вод, снега и льда, или договоры и иные документы о выполнении работ (оказании услуг) по благоустройству территорий, обращению с отходами производства и потребления, уборке территорий от мусора, дождевых и талых вод, снега и льда со сторонними юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- перечень объектов, строительство, реконструкцию, ремонт или эксплуатацию которых осуществляет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (в справочной форме);
- отчеты по формам № 2-ТП (отходы), 2-ТП (водхоз) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- документы по организации и ведению первичного учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов производства и потребления (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- документы, подтверждающие обезвреживание, утилизацию и размещение отходов производства и потребления;
- договоры водоотведения и иные договоры, включающие условия о водоотведении.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, при обращении контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится главой администрации, заместителями главы администрации.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц установлен главой 9 Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и разделом 8 Положения о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства на территории Ольского муниципального округа Магаданской области, утвержденного решением Собрания представителей Ольского муниципального округа от 30.09.2021 №63-РН.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле».
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении признаков административного правонарушения возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Принятие мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности заключается в составлении должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ по фактам невыполнения в установленный срок предписания органа муниципального контроля и в направлении указанного протокола на рассмотрение в соответствующий орган по подведомственности, установленной КоАП РФ. Санкциями за названное административное правонарушение являются наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий
Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- письменные объяснения;
- документы и информация, которые отсутствуют в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и не включены в Перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольского муниципального округа, утвержденным решением Собрания представителей Ольского муниципального округа от 27.10.2021 №75-РН, консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
- порядка проведения контрольных мероприятий;
- периодичности проведения контрольных мероприятий;
- порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
- порядка обжалования решений Контрольного органа.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей следующими способами:
- в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
- посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц установлен главой 9 Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и разделом 5 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ольского муниципального округа, утвержденного решением Собрания представителей Ольского муниципального округа от 27.10.2021 №75-РН.
Муниципальный земельный контроль
Перечень нормативно-правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля
- Федеральный закон РФ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- Федеральный закон от 31.07.2020г № 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Решение Собрания представителей Ольского муниципального округа от 13.10.2021 года №61-РН «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Ольского муниципального округа, перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований и показателей видов в сфере муниципального земельного контроля»;
- Земельный кодекс Российской Федерации
- Постановление Правительства Магаданской области от 26.12.2014 № 1114-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений на территории Магаданской области»
- Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица в сфере муниципального земельного контроля
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Ольский городской округ»
- Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
- Руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ольского муниципального округа Магаданской области
- Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий
Объектами муниципального земельного контроля являются:
- земли,
- земельные участки,
- части земельных участков, расположенные в границах Ольского муниципального округа.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- письменные объяснения;
- документы и информация, которые отсутствуют в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и не включены в Перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия:
Адрес уполномоченного органа: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, пл.Ленина, 4, телефон 8 (41341) 2-55-43, е-mail: kumi-raion.ola@mail.ru, отдел земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ольского муниципального округа - приемные часы специалистов отдела: вторник, четверг с 09.00-17.00, каб. 205.
Контролируемое лицо вправе направить запрос в уполномоченный орган о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц отдела земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ольского муниципального округа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменной обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
- основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
- наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Ольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.ola49.ru, письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ольского муниципального округа.
Орган муниципального земельного контроля ведет журнал учета консультирований.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц установлен главой 9 Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и разделом 7 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Ольского муниципального округа Магаданской области, утвержденного решением Собрания Ольского муниципального округа от 13.10.2021 №61-РН.
Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в соответствии с настоящим положением.
Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-7 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем органа муниципального контроля Администрации муниципального образования «Ольский городской округ».
Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению Главой Администрации муниципального образования «Ольский городской
округ».
Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля. Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
По итогам рассмотрения жалобы руководитель органа муниципального контроля Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» принимается одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
- отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля
- Федеральный закон от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (статья 33)
- Федеральный закон от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- постановление администрации Ольского муниципального округа от 18.04.2017 года №369 «Об утверждении Порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Ольского муниципального округа»
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уполномоченный орган обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий
Объектами контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Ольского муниципального округа и отнесенные к особо охраняемым природным территориям.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- письменные объяснения;
- документы и информация, которые отсутствуют в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и не включены в Перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Ольского муниципального округа, утвержденным решением Собрания представителей Ольского муниципального округа от 07.10.2021 №59-РН, консультирование осуществляется по мере необходимости в течение действия Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Ольского муниципального округа на 2022 - 2025 годы, утвержденной постановлением администрации Ольского муниципального округа от 09.12.2021 №856, следующими способами:
- в устной форме должностными лицами администрации Ольского муниципального округа, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, при соответствующих обращениях по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий, а также на личном приеме главой Ольского муниципального округа Магаданской области и заместителями главы администрации Ольского муниципального округа Магаданской области;
- в письменной форме главой Ольского муниципального округа Магаданской области в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования либо если ответ на поставленные вопросы не представляется возможным предоставить в течение 15 минут, отведенных на консультирование, либо если для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
- порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц установлен главой 9 Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и разделом 8 Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Ольского муниципального округа, утвержденного решением Собрания представителей Ольского муниципального округа от 13.10.2021 №62-РН.
Муниципальный лесной контроль
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля
- Лесной кодекс РФ (ст. 84);
- Федеральный закон от 01.10.2003 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
- Федеральный закон от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Типовая форма предписания утверждена Министерством экономического развития Российской Федерации приказом от 26.12.2014 года № 851.
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
б) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
в) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Принятие мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности заключается в составлении должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ по фактам невыполнения в установленный срок предписания органа муниципального жилищного контроля и в направлении указанного протокола на рассмотрение в соответствующий орган по подведомственности, установленной КоАП РФ. Санкциями за названное административное правонарушение являются наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий
Объектами муниципального лесного контроля являются лесные участки, расположенные в границах Ольского муниципального округа и находящиеся в муниципальной собственности Ольского муниципального округа Магаданской области.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- письменные объяснения;
- документы и информация, которые отсутствуют в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и не включены в Перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о муниципальном лесном контроле на территории Ольского муниципального округа, утвержденным решением Собрания представителей Ольского муниципального округа от 20.10.2021 №73-РН, консультирование осуществляется по мере необходимости в течение действия Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении администрацией Ольского муниципального округа Магаданской области мероприятий муниципального лесного контроля на 2022 год, утвержденной постановлением администрации Ольского муниципального округа от 08.12.2021 №854, следующими способами:
- в устной форме должностными лицами администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, при соответствующих обращениях по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий, а также на личном приеме главой Ольского муниципального округа Магаданской области и заместителями главы Ольского муниципального округа Магаданской области;
- в письменной форме главой Ольского муниципального округа Магаданской области в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования либо если ответ на поставленные вопросы не представляется возможным предоставить в течение 15 минут, отведенных на консультирование, либо если для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
- порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц установлен главой 9 Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и разделом 8 Положения о муниципальном лесном контроле на территории Ольского муниципального округа, утвержденного решением Собрания представителей Ольского муниципального округа от 20.10.2021 №73-РН.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля на территории Ольского муниципального округа Магаданской области
- Несоответствие площади используемого контролируемым лицом лесного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади лесного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
- Несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом лесного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, виду (видам) разрешенного использования лесного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.